Родителям рекомендуется:
Рассказать ребенку, для чего он ходит в детский сад.
Вспомнить и назвать помещения детского сада (групповая комната,
умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинеты логопеда, психолога, врача,
физкультурный и музыкальный зал), попросить ребенка рассказать о назначении
каждой комнаты.
Вспомнить с ребенком правила поведения в детском саду.
Повторить имена и отчества сотрудников детского сада, учить
вежливому обращению ко взрослым.
Рассмотреть с ребенком несколько игрушек.
Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная,
резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая).
Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная,
овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).
Провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.
Сходить на экскурсию в магазин, где продают игрушки.
Упражнения на развитие речи:
Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»
Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.
Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь»
Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и
назвать ее.
Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:
Что это?
Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?
Из какого материала сделана?
Как с ней можно играть?
Упражнение «Подбери действие»
Мяч - летит, прыгает, катится, скачет, падает... .
Кукла - ... . Машинка - … .
Упражнение «Подбери признак»
Кукла (какая?) – красивая, новая, резиновая, любимая, ... .
Мяч (какой?) - ....
Упражнение на образование признака от предмета
Игрушка - игрушечный, кукла - кукольный, стол - настольный, зеркало
- ... .
Упражнение «Назови ласково»
Мяч - мячик, кукла - ... ; мишка - ... ; матрешка - ... ; машина -
... .
Комментариев нет:
Отправить комментарий